Перейти на сайт Zelda64rus Вторник, 19.03.2024
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » The Legend of Zelda — основные игры » Twilight Princess » Перевод игры на русский — технические вопросы (ромхакинг, форматы файлов, шрифты...)
Перевод игры на русский — технические вопросы
AntonДата: Суббота, 18.04.2009, 15:59 | Сообщение # 1
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Поковырял ради интереса образ ТП. С целью вытащить шрифт.
Ситуация не сильно радует.

1. Я могу прогой "GC_Tool" достать архив со шрифтом. Это файл fontres.arc, кубовский архив. Этой же прогой можно его вставить обратно (заменить отредактированным) и пересохранить образ.
2. Я могу распаковать этот архив. В нем другой архив - "fontres.arc 0.rarc" (фактически, файл "fontres.arc" - это Yaz0 компрессия файла "fontres.arc 0.rarc")
3. Можно распаковать и его. Получаем директорию "fontres.arc 0.rarc_dir", в которой лежит директория "fontres", а в ней файл "rodan_b_24_22.bfn". Этот файл - собственно шрифт диалогов в игре.

На этом можно пока отдыхать, так как:

1. Я не могу ничем открыть и отредактировать файл со шрифтом - rodan_b_24_22.bfn (нужно его конвертировать в что-то, открывающееся в фотошопе, или достать оттуда что-то, открывающееся в фотошопе, а потом вставить обратно в *.bfn.
2. Я не могу запаковать все это обратно в *.rarc
3. Я не могу запаковать *.rarc обратно в fontres.arc

На данный момент все это уже решено )

 
alexoДата: Суббота, 18.04.2009, 17:12 | Сообщение # 2
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
http://www.amnoid.de/gc/

Внизу:
yaz0enc (with source), a Yaz0 encoder written by shevious/daegunlee
Вот .rarc этим можно запаковать в .arc ?

 
AntonДата: Суббота, 18.04.2009, 17:39 | Сообщение # 3
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
возможно (кстати).
только сначала *.bfn нужно запаковать обратно в *.rarc

кстати, Sprite Viewer мне показал буквочки в bfn.
в режиме segagen4. вытащить не могу...

 
alexoДата: Воскресенье, 19.04.2009, 07:48 | Сообщение # 4
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
Формат файла rarc известен, надо найти хацкера чтоб написал энкодер smile
 
AntonДата: Вторник, 21.04.2009, 17:49 | Сообщение # 5
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Вытащил два шрифта.
Там целая кух(й)ня... Как уже писал выше:
1. с помощью GC_Tool вытаскиваю (и могу втащить обратно) -> arc файл
2. дальше с помощью yaz0dec.exe - получаю -> rarc файл
3. дальше с помощью rarcdump.exe - получаю папку, в ней еще одна, в ней файл шрифта *.bfn

Теперь дальше:

4. с помощью bfndump.exe получаю файл c расширением *.dds - это собственно, картинка уже, имидж со шрифтом.
5. с помощью программки dds viewer открываю этот dds, и сохраняю в что угодно, например в jpg.
(но программка dds viewer не желает сохранять обратно в dds (функция такая есть, но не доделана автором, похоже).

Вот оба шрифта из игры, рисуй-нехочу..:

Но обратный процесс (вставить все обратно) - пока, похоже, нереально..
(jpg(любой другой формат) -> dds -> bfn -> rarc

На этапе 1-3 поможет Yaz0enc (запаковщик).
С этапами 4-5 обратный процесс пока не получается..

 
alexoДата: Вторник, 21.04.2009, 19:36 | Сообщение # 6
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
Скорее всего придется привлекать программера, чтоб он написал энкодеры. Форматы файлов найти можно, вроде все есть.
 
AntonДата: Вторник, 21.04.2009, 20:35 | Сообщение # 7
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (alexo)
http://www.amnoid.de/gc/

не могу найти мыло этого человека..

 
DavidMGДата: Вторник, 21.04.2009, 22:41 | Сообщение # 8
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
nicolasweber@gmx.de
Может этот?

Нашел на странице про: ddsview 0.663a

Сообщение отредактировал DavidMG - Вторник, 21.04.2009, 22:43
 
AntonДата: Вторник, 21.04.2009, 22:58 | Сообщение # 9
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (DavidMG)
Нашел на странице про: ddsview 0.663a

Да, действительно... вообще не заметил.. (Стареем...) smok

 
AntonДата: Среда, 22.04.2009, 18:06 | Сообщение # 10
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Написал я автору, он ответил.
Можно сжать rarc обратно в arc (с помощью yaz0enc). Остальное нереально. (нет запаковщика rarc, нет запаковщика bfn, dds и т.д).
Вытащить можно, втащить обратно нет. Как мне это знакомо по переводу Окарины...
Пишет, что более-менее описание форматов файлов есть у него на сайте+ все исходники там тоже есть.
Нужен программер. Будут "вставлялки" - будет возможен и перевод.
(Ну и долфин если не будет висеть безнадежно...)
 
DavidMGДата: Среда, 22.04.2009, 23:39 | Сообщение # 11
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Паршиво =)
Та ниче =) Найдутся умельцы =) Нашлись же с Окариной =)
Кстати, может кто-нить уже ее переводит (или перевел) на какой-нить "левый" (не русский) язык?
И у них попросить тулзы? (Просто где-то видел... щас есче поисчу...)

Чет не нашел.... Но помнится, там был китайский перевод, что ли.....

Сообщение отредактировал DavidMG - Четверг, 23.04.2009, 00:29
 
AntonДата: Четверг, 23.04.2009, 12:31 | Сообщение # 12
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (DavidMG)
Чет не нашел.... Но помнится, там был китайский перевод, что ли.....

тебе наверное приснилось )

 
DavidMGДата: Четверг, 23.04.2009, 16:40 | Сообщение # 13
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
В том то и дело, что помню..... была такая штука(((((
пол года назад или год....

блин.... или и правду приснилось.....((((

Надо поискать.... получше.

 
dnd1Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 20:52 | Сообщение # 14
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
Шрифт обратно(из bmp в bfn) можно запоковать при помощи TileMolester, a что делать с rarc пока неизвесно sad

Выложи здесь bfn я в нем покопаюсь smile

Сообщение отредактировал dnd1 - Воскресенье, 26.04.2009, 20:53
 
AntonДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:07 | Сообщение # 15
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Я в tile molester смотрел, но оно как-то совсем убого показывает... буду признателен за небольшой туториал как корректно это сделать в tile molester.

Вот основной шрифт - распакованный из архивов файл bfn (это шрифт для диалогов в игре) и на всякий случай весь архив с этим шрифтом: fontres.arc (в нем RARC, в нем уже папка с BFN):

Прикрепления: rodan_b_24_22.bfn (72.6 Kb) · fontres.arc (15.5 Kb)
 
SashabelДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:07 | Сообщение # 16
Миниш
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Anton, http://gbatemp.net/index.php?showtopic=76509&view=findpost&p=1006771 - здесь , что то писалось про arc/rarc архивы(штука (MultiEx Commander) для распаковки/запаковки ресурсов игр + arc/rarc плагин).

Сообщение отредактировал Sashabel - Воскресенье, 26.04.2009, 21:09
 
AntonДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:15 | Сообщение # 17
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Sashabel, спасибо, поглядим...
 
DavidMGДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:31 | Сообщение # 18
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Дык, Антон, надо чтоль перерисовать в этих файлах шрифт?
В фонтреке чет невидно шрифта...
А вот в первом (родан) всё ОК

Снизу написан стандарт, отмечен (!)
Я не настроил палитру, так что вот такой зеленый шрифт =)))
Чтобы поменять кодек на "4bpp linear" нужно: view>codec>4bpp linear

В правом изображении панель, в которой можно двигать то, что просматриваешь =)))
Первые 4 кнопки, увеличить окошко\уменьшыть (происходит, вроде смещения изображения, помогает выравнять изображение)
Вторые 4 кнопки, просто передвигают изображение, НО не увеличивая\уменьшая окна.

Антон, ты ж перерисовывал в Окарине шрифт и кнопки с помощью Тайл Молестера....

Прикрепления: 8702357.jpg (28.4 Kb) · 9483430.jpg (4.9 Kb)


Сообщение отредактировал DavidMG - Воскресенье, 26.04.2009, 21:52
 
AntonДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:49 | Сообщение # 19
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (DavidMG)
В фонтреке чет невидно шрифта...

потому-что fonres.arc - это архив, в котором уже шрифт...

я это все открывал в тайлмолестер.
ты считаешь, что с таким качеством букв - можно нормально рисовать?
вариант (BFN) -> (DDS) -> (JPG, PNG, TIF, BMP и т.п.) ->(как-то обратно в BFN) - как-то более красивее... (скрин шрифтов в начале темы).

 
DavidMGДата: Воскресенье, 26.04.2009, 21:53 | Сообщение # 20
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Quote
ты считаешь, что с таким качеством букв - можно нормально рисовать?

Я ж написал, что нуна настроить палитру =)
будет как две капли воды , похожы

 
AntonДата: Воскресенье, 26.04.2009, 22:00 | Сообщение # 21
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (DavidMG)
настроить палитру

та сколько не крутил, так как на твоем скрине и показывает...

Quote (DavidMG)
Антон, ты ж перерисовывал в Окарине шрифт и кнопки с помощью Тайл Молестера....

не-а )
тогда тайл молестера еще не было (он вышел в процессе уже перевода, когда все было нарисовано).
на сайте есть "руководство", можешь почитать, в разделе переводы, справа на странице.

перерисовывалось в двух словах так:
смотрел и искал данные (оффсет, режим и пр) в Sprite Viewer, потом N64GFX (экспорт *.PNG из рома), дальше фотошоп, потом опять N64GFX (импорт *.PNG в ром). Это несжатая графика (шрифт, некоторые кнопки).
Сжатая графика по похожему принципу редактировалась, но с дополнительными промежуточными утилитами.

 
dnd1Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 22:18 | Сообщение # 22
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
Anton, спс
формат шрифта очень похож на формат в Super Paper Mario, только информация о ширине символов здесь снизу.
Про его редактирование: Пока желательно бы проверить, способна ли игра выводить в диалог иные символы, кроме как англ. тест; заменять советую не анг. символы, а умляуты(к тому же их хватает с головой)
Quote
В русском алфавите 33 буквы, включая Ё. Значит на большие и малы буквы понадобится 66 знаков.

В существующем алфавите 64 умляута (если не знаешь, то это европейские буквы с крышками).

Кроме того имеем следующие сходные по написанию буквы:
асеёдтпориху - 12 шт.
АВСЕЁНКМОРТХУ - 13 шт.

В итоге получается 66-12-13=41. То есть нам надо нарисовать 41 русский знак, чтобы получить полный набор.


и редактировать пока спокойно можно вышевыложенные bmp-шки(перегнать их потом в .bfn не составит труда, а подправив слегка ширину симолов(где понадобится) мы получим готовый шрифт).
На основе отредактированной bmp-шки потом нужно составить таблицу символов(уже после перерисовки шрифта)После этого можно смело начинать перевод текста - минимум технической части выполнен smile
 
DavidMGДата: Воскресенье, 26.04.2009, 22:18 | Сообщение # 23
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
блин, короч, ща не до этого, как освобожусь настрою палитру и покажу шот.
 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 09:54 | Сообщение # 24
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (Sashabel)
http://gbatemp.net/index.php?showtopic=76509&view=findpost&p=1006771 - здесь , что то писалось про arc/rarc архивы(штука (MultiEx Commander) для распаковки/запаковки ресурсов игр + arc/rarc плагин).

Не пашет.
Мало того что это unregistered версия (нельзя поменять ни настройки, ни создать архив), так сам плагин еще не открывает ничего, ошибку выдает.

 
dnd1Дата: Понедельник, 27.04.2009, 15:40 | Сообщение # 25
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
валялся под столом, когда решил сравнить 2 этих файла(rodan_b_24_22.bfn и fontres.arc 0.rarc) в WinHex'e. Единственное, чем они отличаются, так это тем, что в .rarc файле в начале находятся дополнительные 192 символа biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
Так что проблема превращения .bfn в .rarc официально решена biggrin
Шрифт уже можно перерисовывать на вышевыложенных bmp-шках в любом графическом редакторе smile
 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 16:14 | Сообщение # 26
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Меня кстати, тоже посещала подобная мысль. Я пробовал открывать rarc в тайловых редакторах, и оно показывает тоже самое, что и в BFN.
Смущает одно - структура директорий внутри основного ARC файла (fontres.arc).
Я не совсем уверен, что в ARC находится файл именно с таким именем, с которым его достает оттуда Yaz0dec - "fontres.arc 0.rarc".

У меня три варианта:
1. Либо это все-таки правильное имя rarc-а - "fontres.arc 0.rarc" (в котором некая директрия "fontres.arc 0.rarc_dir", в ней директория "fontres", в ней файл bfn) и именно файл с именем "fontres.arc 0.rarc" можно смело запаковывать Yaz-ом в ARC и вставлять в образ.
2. Либо в ARC файле находится просто папка "fontres", а в ней файл bfn.
3. В ARC файле находится просто файл bfn, без всяких директорий.

Какой из этих вариантов может быть правильным?

 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 16:51 | Сообщение # 27
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
В общем, dnd1, ты гений )

Поменял попробовал в bfn шрифте одну букву (A заменил на соседнюю B ) в тайлмолестере. Сохранил файл.
В hex-workshop скопировал из оригинального rarc-а заголовок (все до слова FONT), вставил в начало bfn, файл сохранил как 0.rarc, запаковал yaz0-м в fontres.arc.
Вставил в образ (файл получился чуть меньше, чем оригинальный. Если файл больше - GC_Tool отказывается его заменять).

Запустил эмулятор, испытал щенячий восторг:

Все, пиз*ец. Пора рисовать русские буквы )
(только хотелось бы все-таки узнать удобный способ сделать BMP2BFN. Сильно уж в тайлмолестере шрифт по краям побитый..).

 
alexoДата: Понедельник, 27.04.2009, 17:08 | Сообщение # 28
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
Ну что, теперь это уже вовсе не фантазии ? happy
 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 17:10 | Сообщение # 29
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Ну со шрифтом, надеюсь, уже нет ).
 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 17:47 | Сообщение # 30
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Нашел тексты. 10 архивов... (arc, в них опять rarc...).
Один вообще пустой (папка пустая), можно его вообще не трогать.
В остальных по одному файлу *.bmg, запаковать обратно можно.
но в одном файле, самом первом (в образе его можно найти здесь: res/Msgus/bmgres.arc) - ДВА файла:
zel_00.bmg (301 Кб) и
zel_unit.bmg (448 байт).
В первом текст, все стартовые надписи (выбор файла, нажми старт, титры, the end и т.п. + большой кусок игрового текста).
Во втором только это:
arrow.arrows.Rupee.Rupees.bug.bugs.hour.hours.minute.minutes.second.seconds.goat.goats.bomb.bombs.point.points.inch.inches.Rupee.Rupees.lett er.letters.ghost.ghosts.point.points.fish.fish

Возникает вопрос - как паковать ДВА файла в rarc? ...

 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 18:22 | Сообщение # 31
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Так, и этот вопрос отпал...
rarc открывается в хекс редакторе и там прекрасно виден весь текст.
Вообще, похоже, в этой игре rarc архивы все без сжатия. Только к заголовку добавляется кусок.

Зато попробовав поменять первую фразу в игре, хоть пару букв изменить - при запаковке Yaz0-м размер файла получается на пару байт больше, соотв. не могу вставить в образ...

Ну и геммор.... Пошел за пивом...

 
DavidMGДата: Понедельник, 27.04.2009, 18:29 | Сообщение # 32
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Класс! Потихоньку лет эток через ...дцать будет и перевод =) и эмуль =)
тьфу... тьфу... тьфу...)

Хммм... а может для интереса, тебе что-нибудь удалить, какую-нибудь английскую букву, в слове? чтобы компенсировать увеличение объема? =)

Да... тут без .... неразберешься =)

 
AntonДата: Понедельник, 27.04.2009, 18:47 | Сообщение # 33
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Не могу понять, ну нахрена паковать каждый файл... Все в этих ARC-ах... Маразм..
 
dnd1Дата: Понедельник, 27.04.2009, 20:33 | Сообщение # 34
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
Quote (Anton)
Вообще, похоже, в этой игре rarc архивы все без сжатия.

там внутри нет никаких архивов, просто программа(yaz0enc) конвертирует(разжимает, переводит) arc-файл в свой собственный формат(в данном случае rarc, очень похож по структуре на некоторые архивы или пакеты, где в заголовке перечисляются входящие в него файлы, а дальше уже идет сам их состав ) с которым потом и работает другая программа автора smile , а разработчики используют архивы по нескольким причинам: экономия места, и в памяти легче держать один большой файл, чем несколько маленьких smile
Пороюсь у себя, может чем-то еще помогу smile

PS. Можно уже рисовать шрифт smile :) smile :)
PPS. Все, что делается для GC версии игры полностью соответствует Wii версии, так что перевод можно выпустить сразу для 2-х платформ без дополнительных усилий smile

Сообщение отредактировал dnd1 - Понедельник, 27.04.2009, 20:41
 
AntonДата: Вторник, 28.04.2009, 11:12 | Сообщение # 35
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (dnd1)
Пока желательно бы проверить, способна ли игра выводить в диалог иные символы, кроме как англ. тест; заменять советую не анг. символы, а умляуты(к тому же их хватает с головой)

Проверил, умляуты выводятся на ура.
Буду рисовать шрифт на них.
Только нужна помощь с таблицой будет, и с шириной букв...

 
dnd1Дата: Вторник, 28.04.2009, 17:13 | Сообщение # 36
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
Quote (Anton)
Проверил, умляуты выводятся на ура.

отлично. Значит и с русскими буквами проблем не будет smile
Quote (Anton)
Только нужна помощь с таблицой будет, и с шириной букв...

Ширину редактировать я научился(если надо, то могу объяснить - там все очень просто wink ), а таблице символов быстро накидаю, как будет готово расположение букв в шрифте: там тоже ничего сложного smile

Русской Зельде БЫТЬ 100% smile

Сообщение отредактировал dnd1 - Вторник, 28.04.2009, 17:15
 
DavidMGДата: Вторник, 28.04.2009, 17:32 | Сообщение # 37
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Надеюсь и эмуль поспеет для теста =)))))))))))
Молодцы ребята! cool
 
dnd1Дата: Вторник, 28.04.2009, 17:40 | Сообщение # 38
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
Quote (DavidMG)
Надеюсь и эмуль поспеет для теста

у меня Wii есть - на ней и буду тестировать(плюс благодаря USB Loader'y можно даже не писать на диск - грузить игру прямо с винта smile )
А разве Dolphin на ней сильно тормазит?
 
DavidMGДата: Вторник, 28.04.2009, 17:50 | Сообщение # 39
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
ненаю, ща вот качаю американку.... надеюсь на моем двуядрЁном 2000 потянет =))))))

ну, у тебя я погляже вообще ляфа =))))))

 
AntonДата: Вторник, 28.04.2009, 17:55 | Сообщение # 40
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Quote (dnd1)
А разве Dolphin на ней сильно тормазит?

не очень.
на открытых пространствах только сильно тормозит.

В общем, более менее разобрался.
Нарисовал шрифт, сделал таблицу соответсвия кодов умляутов русским буквам (надеюсь что оно будет все выводиться.. я проверял-то один умляут всего в игре ) ).
BFN готов на 50%. Надо еще тайлмолестером доковырять палитру.
Рисовал на таких умляутах, что ширину может только минимально придется править (5-6 букв).

Вот что получилось пока. (шрифт там - один в один Pragmatica):

 
DavidMGДата: Вторник, 28.04.2009, 18:11 | Сообщение # 41
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Красота.... нетерпится увидеть шот на русском...)
 
AntonДата: Среда, 29.04.2009, 17:29 | Сообщение # 42
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
В общем, пока такие дела:

Теперь о плохом.
Пробую переводить в начале пару предложений. Прямо в *.rarc файле, т.к. он без сжатия.
(Пока вручную, по буквенно хекс-коды вбиваю). Сохраняю свой перевод. Сравниваю измененный rarc с оригиналом.
Байт в байт совпадает по размеру файла. Пакую Yaz0enc-ом и свой, и оригинал. Сравниваю.
Мой где-то на (до) 100 байт всегда больше чем оригинал. Соответственно вставить в образ не могу.
Аж устал... где копать... не знаю...

shock

 
alexoДата: Среда, 29.04.2009, 17:35 | Сообщение # 43
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
а если попробовать запаковать оригинальный файл? может проблема в том, что паковщик что-то туда пихает?
 
AntonДата: Среда, 29.04.2009, 17:37 | Сообщение # 44
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
alexo, я ж писал, "пакую Yaz0enc-ом и свой, и оригинал."

оригинал после паковки где-то на байт-два меньше получается...
а мой больше...
а рарки по размерам идентичны..

 
alexoДата: Среда, 29.04.2009, 17:39 | Сообщение # 45
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
о-па, сорри.

Сообщение отредактировал alexo - Среда, 29.04.2009, 17:40
 
alexoДата: Среда, 29.04.2009, 17:42 | Сообщение # 46
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
а много этот файлик весит (rarc)? можешь выложить?

Сообщение отредактировал alexo - Среда, 29.04.2009, 17:42
 
AntonДата: Среда, 29.04.2009, 17:49 | Сообщение # 47
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
весит не много, но пока выкладывать смысла нет.
я пока эксперементирую. например, если русская фраза короче чем оригинал, я пробовал пустые места забивать пробелами.
Нифига.
пробовал забивать 00 00 00 (нолями) - нифига. (и 00 - в тексте обозначает похоже, переход на следующее предложение в текущем диалоге. странно...) (т.е. "текст текст" 00 "следующее окно с текстом")
пробовал удалять (тупо в хекс-редакторе - Del) (рарк получается соотв. меньше немного). - нифига.
пакует все-равно больше.
ладно, пойду от компа отдохну... погода хорошая в киеве )
 
DavidMGДата: Среда, 29.04.2009, 18:32 | Сообщение # 48
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Оффлайн
Может этот формат сжатия такой?
Ты как переводишь? В измененном файле и англ и русс надписи?
Может из-за дополнительных символов (русских) и увеличивается?...
 
alexoДата: Среда, 29.04.2009, 18:42 | Сообщение # 49
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Оффлайн
ха, я тоже хотел пошаманить с нулями biggrin
этот формат сжатия вроде бы просто ищет повторяющиеся последовательности символов, тогда должно было бы сработать... странно. всё-таки ты лучше его выложи, я дам его и энкодер посмотреть людям. может, кул-хацкеры помогут узнать в чем фишка smile

P.S. у нас тоже погода офигенная happy

Сообщение отредактировал alexo - Среда, 29.04.2009, 18:43
 
dnd1Дата: Среда, 29.04.2009, 19:33 | Сообщение # 50
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Статус: Оффлайн
Пропустил все самое интересное dry
Таблица символов(на практике не проверял, но, вроде должна соответствовать):
Сори. тег сокрытия не нашел sad
Латинские заглавные
41=A
42=B
43=C
44=D
45=E
46=F
47=G
48=H
49=I
4A=J
4B=K
4C=L
4D=M
4E=N
4F=O
50=P
51=Q
52=R
53=S
54=T
55=U
56= V
57=W
58=X
59=Y
5A=Z

Латинские строчные
61=a
62=b
63=c
64=d
65=e
66=f
67=g
68=h
69=i
6A=j
6B=k
6C=l
6D=m
6E=n
6F=o
70=p
71=q
72=r
73=s
74=t
75=u
76=v
77=w
7 8=x
79=y
7A=z

Русские заглавные
41=А
C0=Б
42=В
DF=Г
C2=Д
45=Е
CB=Ё
D8=Ж
C4=З
C5=И
CA=Й
4b=К
DB=Л
4d=М
48=Н
4f=О
C9=П
50=Р
43=С
54=Т
DD=У
C6= Ф
58=Х
C7=Ц
C8=Ч
25=Ш
26=Щ
AE=Ъ
C3=Ы
D1=Ь
D2=Э
D3=Ю
DC=Я

Русские строчные
61=а
E8=б
E9=в
EE=г
23=д
65=е
EB=ё
E6=ж
E0=з
F9=и
FA=й
6B=к
FB=л
F2=м
FC=н
6F=о
F1=п
70=р
63=с
E2=т
79=у
D6=ф
78=х
E 7=ц
FF=ч
D4=ш
D5=щ
E1=ь
D9=ы
EA=ъ
DA=э
F7=ю
E3=я

Anton, Поздравляю со шрифтом wink С шириной символов разобрался?
Текст поковыряю сегодня в Wii-версии(просто другой у меня нету sad ). О результатах отпишусь. smile

Сообщение отредактировал dnd1 - Среда, 29.04.2009, 22:24
 
Форум » The Legend of Zelda — основные игры » Twilight Princess » Перевод игры на русский — технические вопросы (ромхакинг, форматы файлов, шрифты...)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: