Перейти на сайт Zelda64rus Пятница, 29.03.2024
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флудилка » Флудилка » Графоний на старых играх с помощью Retroarch (сборка)
Графоний на старых играх с помощью Retroarch (сборка)
DanilaZabiakaДата: Воскресенье, 08.11.2020, 21:27 | Сообщение # 1
Деку
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Ребят, я вас поблагодарить хотел). Последние месяцы играю в Зельду, прошёл Ораклов, да и вообще знакомство с вашим коллективом началось с 2001 года, когда купил компакт диск с эмулятором приставок

Сейчас Окарину Времени мучать начал

Но когда я недавно возвращался в эмуляцию, начиная с Chrono Cross на PS1, был поражён ужасной графикой, не доставляло, болели глаза

У меня немного матчасти есть, поэтому я в общем добрался до мультисистемного эмулятора Retroarch, забацал шейдер-калибратор графики

     

     

     

В общем, делает картинку мягче, корректируя уровни, сглаживает дизеринг, возвращает ntsc цвета

Скачать можно здесь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5924650

И да, ретроарч - самая противная софтина в исходном виде, которую я когда-либо видел, руки не доходили настроить 4 месяца

Хотя по идее задумка крутая, что там все платформы в одном месте собрать и на разные системы портировать и куча наворотов

Отдельно шейдер можно скачать вот, кто не хочет сборку качать
https://vk.com/doc275347426_576518143

И сам конфиг-файл, в котором интерфейс настроен и хоткеи и тд

https://vk.com/doc275347426_576518472

Добавлено (08.11.2020, 21:30)
---------------------------------------------
А вот Зельда. Тут фиг знает как заметно, но для себя я выбрал играть в оригинальном разрешении 240р. Непривычно играть в Зельду в 3д... Ещё и контроллер пс-подобный, пока не привык
  


Вепнешен
 
AntonДата: Понедельник, 09.11.2020, 10:06 | Сообщение # 2
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8930
Статус: Оффлайн
Зернистость картинки вижу. А так особо отличия не сильно заметны.
 
DanilaZabiakaДата: Понедельник, 09.11.2020, 14:11 | Сообщение # 3
Деку
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Там отличия не особо то и должны быть видны, я калибровку делаю, а не нечто ААА

Это с хроно кросса началось, то есть PS1, хотя и на других олдовых платформах работает

Взглянуть так можно, хотя юпуп компрессией пожмёт



Там такая история:

Спустя лет 14, я решил в ХК поиграть. Скачать epsxe как раньше. Играть чё-то неинтересно и болят глаза. Может я старый, или что? А ещё Хроно кросс тормозил местами, как и раньше, ничего не изменили лол
Но у меня есть определённый опыт с шейдерами, на видеоплеере и немного матчасти знаю

Палитра у PS1 в целом 15-битная, по 5 бит на канал. Диапазон 0-31 против ПКшного 0-255
Эмулятор растягивает первое во второе. Дисплеи технически стали более богатые, выше яркость и насыщенность

То есть получается, что если старую картинку растянуть на новый дисплей, то излишне яркой-насыщенной будет. Говорится, что это преимущество, но глаза болят. Кроме того, при передаче по кабелю на тв, цвета несколько менялись, игры создавались под эту особенность, эмулятор же влоб выводит

Вот, скажем, тут видно, что песок очень яркий



В общем, под epsxe намутил шейдер, узнал о pcsxr-pgxp, но там у OpenGL были определённые ограничения, не позволяющие накладывать шум в динамике, поэтому использовал цветовые координаты пикселя для динамического шума - что работало, когда движение происходило

А вообще, делается следующее

1. Преобразуются цвета в NTSC-подобные
2. Используется размытие, позволяет острые края сгладить. Сам старый ЭЛТ телик не имел точные координаты. Кроме того, размытие устраняет ступенчатость (бандинг), сглаживает дизеринг, расширяется цветовой охват
3. Усекаются уровни. То есть диапазон будет, скажем, не 0-255, а 10-240, что можно под себя настроить. Вообще, это распространённая практика, в кино вот уровни в целом 16-235
4. Добавляется шум. У меня простейший довольно, шум можно выразить как равномерное рандомное цветовое смещение по каналам в диапазоне, у меня [-10..+10].  В виду того, что изначально было замучено сжатие 10-240, итоговый охват будет то будет 0-250. Шум создаёт текстуру картинки, избавляет от синтетичности
Часто бывает, что фиксят всякими ЭЛТ сканлиниями или сеточкой для создания структуры, но шум более мягкий метод

Но потом попался Retroarch, крайне неюзабельная программа, хоть и возможности более широкие, потенциально

Не работает повышение разрешения в эмуляторе PS1, зато Хроно Кросс не тормозил

Но в общем настроил, навалял шейдер под него, в чём-то даже лучше

Ну и ещё он полностью настраиваемый и обратимый, можно те или иные параметры уменьшить или увеличить.
Я у себя на мониторе убавил насыщенность, стало намного лучше, но в шейдере сохранена возможность изменять насыщенность

По дефолту картинка будет такой



А вот насыщенность 40



А вот ещё более ужатые уровни



Вепнешен
 
Форум » Флудилка » Флудилка » Графоний на старых играх с помощью Retroarch (сборка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: