В статье я дам ссылки только на утилиты, с помощью которых производится упаковка и распаковка. Их без труда можно найти в интернете и без моей помощи. Ссылок на ром здесь, по понятным причинам, не будет. Однако, практически полный ромсет от 3ds есть на kikass.to или на тапочек.нет. Так же я не несу никакой ответственности за порчу вашего имущества и за геморрой, который вы себе наживете следуя нижеуказанным советам. Поехали.
РАСПАКОВКА
1. Нам понадобится:
3DS с GATEWAY или любым другим клоном оного. Достоверно известно, что нижеуказанные операции работают так же на картридже R4 для 3ds. (Update: достаточно просто установленного DS экспойта, сам gateway не нужен).
РОМ с игрой в формате *.3ds. Все действия в данной статье будут проводиться с ромом ctr-bzlp.3ds (The.Legend.of.Zelda.A.Link.Between.Worlds.EUR.3DS-CONTRAST)
Кардридер
Компьютер с Windows 7 или 8. Возможно, у кого-то заработает и на ХР. На тестовом же компьютере с ХР ничего не получилось.
Необходимо так же, чтобы на SDHC карточке было свободного места не меньше, чем занимает РОМ в распакованном виде (~1 Гб).
2. Скачали? Распаковываем 3DS Tools (далее: пакер) в корень диска С. Кидаем в корень папки пакера ром. 3. Тянем РОМ на файл ctrKeyGen.exe. Вспыхивает окошечко, на выходе имеем файл ncchinfo.bin. Важно понимать, что для каждой отдельной игры нужно генерировать этот файл заново. Созданный нами ключ сделает корректные файлы только для LBTW 4. Достаем флешку (SDHC-карту) из бокового слота вашей консоли. Не перепутайте, это не та карта, на которую вы пихаете РОМы, а та карта, на которую льете апдейт прошивки для GW. 5. Вставляем карточку в кардридер и делаем бекап файла LAUNCHER.DAT, который уже находится на карточке -- это эксплоит, который запускает прошивку GATEWAY. 6. Скидываем файлы ncchinfo.bin, и Launcher.dat из папки пакера в корень вашей карточки памяти и возвращаем её обратно в консоль.
7. Запускаем консоль, делаем привычные шаги: Только вместо привычного экрана гейтвея мы увидим черный экран с буквами: Ждём. Программа генерирует *.xorpad-файлы. Они понадобятся нам в дальнейшем для распаковки ромов. Готово! Бывает так, что с первого раза не получается и генератор ксорпадов зависает на открытии ключа. Просто перезагружаем консоль и пробуем ещё. До тех пор, пока, не получится. Во время составления мануала у меня получилось с пятого раза.
8. Копируем файлы *.xorpad с карты памяти в папку с пакером и тянем мышкой ром на файл unpackv3.bat 9. Ждем. 10. В папке decrypted теперь лежит всё, что нужно, а именно папка romfs со всеми потрохами рома, папка exefs со всякой фигней и файл exheader.bin. Папку romfs и папку exefs перемещаем в папку с пакером, прямо в корень, exheader.bin переименовываем в exh.bin и кидаем туда же. Папки decrypted, encrypted_bin, xorpads после этого, в принципе, можно удалять.
После того, как вы отредактировали в файле romfs все, что хотели, настаёт время упаковать все обратно. Важно понимать, что инструментарий пока еще весьма сырой и что даже распаковав и упаковав назад игру, не факт, что вы сможете её запустить. Сама упаковка производится с помощью утилиты makerom, которая была слита из официального SDK нинтенды. По сети ходит много форков этой утилиты, каждая со своими особенностями. Так что, если у вас не получилось собрать одной из них, возможно, выйдет с помощью другой. Так же может получиться, что пересобранный паловский ром не работает, а нтсцшный работает прекрасно.
Итак, запаковка: 1. Перетащите папку romfs мышкой на файл DragFolderToMakeRomfs.bat. 2. Ждите. На выходе, получите файл romfs.bin. 3. Запустите файл build-rom.bat. 4. Ждите. На выходе получите файл LBTW.3ds Всё.
Название выходного рома можно изменить в файле build-rom.bat. Так же в этом файле есть ряд важный параметров, которые непосредственно влияют на сборку рома. Самый важный из них -- -desc ecapp:3. Значения могут быть следующие:
ecapp:1/2/3/4/5/6/7/8 app:1/2/3/3/4/5/6/7/8
Например, если игра использует DLC? выход в интернет и прочие разности, то ecapp:3. В данном случае цифра, это версия SDK, которым собиралась игра. Если не собирается, пробуйте разные значения. Еще есть файл RSF.rsf, который, по сути своей, обычный текстовый документ. Внутри так же есть разные параметры, как-то
BasicInfo: Title : "A Link Between Worlds" CompanyCode : "00" ProductCode : "CTR-P-BZLE" ContentType : Application Logo : Nintendo # Nintendo / Licensed / Distributed / iQue / iQueForSystem
TitleInfo: UniqueId : 0x1242 Category : Application Ну, и, соответственно, меняем в зависимости от рома:
MediaSize : 1GB # 128MB / 256MB / 512MB / 1GB / 2GB / 4GB MediaType : Card1 # Card1 / Card2 CardDevice : NorFlash # NorFlash(Pick this if you use savedata) / None В целом, можно в нём ничего и не менять, а можно заморочиться и указать параметры родного рома, которые можно узнать используя всяческие 3ds эксплореры и вьюверы.
О тулките: Папка CIA. Кидаем её на рабочий стол (Desktop\CIA\Step 2\файлы). В Step 2 кидаем ром в формате rom.3ds В папке decrypted болванки (файлы с размером в 1Кб), в папке exefs тоже. Заменяем болванки соответствующими файлами, запускаем батник, отвечаем на вопросы, профит.
Я везде отвечал у, там где цифры — ставил 1 exheader.bin — это переименованый exh.bin Ganondorf doesn't use the Internet because there are too many Link's.
Сообщение отредактировал xHR - Воскресенье, 01.03.2015, 23:27
Название выходного рома можно изменить в файле build-rom.bat.Так же в этом файле есть ряд важный параметров, которые непосредственно влияют на сборку рома. Самый важный из них -- -desc ecapp:3. Значения могут быть следующие:
ecapp:1/2/3/4/5/6/7/8 app:1/2/3/3/4/5/6/7/8
Что то-при правке этого файла вижу только del MLDT.3ds makerom -f cci -o MLDT.3ds -rsf rsf.rsf -target d -exefslogo -icon exefs/icon.bin -exheader exh.bin -banner exefs/banner.bin -code exefs/code.bin -romfs romfs.bin
Где же это найти. Видимо как раз попал на тот случай, когда надо менять значения...
Сообщение отредактировал Ratnik05 - Среда, 14.01.2015, 20:06
Мейкром, который в архиве самый простецкий и не поддерживает ecapp опций, видимо. Более сложную версию не могу выложить в паблик, поскольку автор оной попросил меня этого не делать. В прочем, у тебя есть мой скайп, разве нет?
Решил новые файлы кинуть, а что-то не работает. Может туплю где-то. Сколько на выходе должен весить файл с ромом? спасибо за такую игру товарищи японцы
Да, они столько и весят. Только чего-то не запускаются... висит белая картинка при запуске. Кирби нормально отображается, а "переделанный" ром почему-то не определяется как зельда, хотя вроде и видится системой. Похоже когда в первый раз я запускал, то по ошибке не тот 3дс ром кидал на флешку. Но еще попробую. Обидно будет, если не заработает на р4. спасибо за такую игру товарищи японцы
Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 22:10 | Сообщение # 8
Зора
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Оффлайн
Всегда можно будет прибегнуть к кастомной прошивке. Соберу тебе завтра ром, попробуешь заведомо рабочий.
Добавлено (01.03.2015, 22:10) Обновил второй пост -- добавил два мейкрома и перепаковщик 3дс в сиа с короткой инструкцией. Ganondorf doesn't use the Internet because there are too many Link's.
Сообщение отредактировал xHR - Воскресенье, 01.03.2015, 23:26
Поставил себе CFW (custom firmware - кастомная прошивка), наконец-то. Теперь три дня мучаюсь со сборкой и установкой .cia. Получилось со стопитсотой попытки, с костылями и бубнами, но собрать-таки в cia и поставить-таки русский Link Between Worlds. Теперь могу, наконец, тестить перевод. Но почему-то вместо появления иконки с подарком (ну, как оно обычно на CFW ставится) эта самая иконка мигнула и пропала. Вместо нее ничего нет. НО, игра заводится непосредственно из DevMenu (у меня это Title Menu называется). В home menu не выходит, зависает. Только выключением консоли выходим из игры. Сэйвы создает нормально, можно играть. В общем, с ALBW хоть так, но работает. Собирал makerom-ом из комплекта "3DS To CIA Converter v4.1", размер которого (мейкрома) 562 Кб. Собралось только им, в других случаях после сообщение о проверке rsf файла вываливает "could not read rom file" (это, насколько я понял, не может прочитаться .cxi файл, который не создал makerom).
На волне успеха решил собрать и Окарину. Её перевод тоже надо проверять... Прошел третий день... результатов ноль. ) То не собирается, то собирается, но не ставится (invalid cia, пишет), то ставится, но не запускается: либо пишет про ошибку и просит перегрузить консоль, либо пишет, что не вставлена SD карта и просит нажать home для выхода (при этом слетает CWF, надо заходить в нее заново), либо висит на лого 3ds после запуска. Перепробовал все makerom-ы (вру, еще не все), разные парамтеры указывал в батниках... ничего не получается.
Цель - собрать корректный cia из разобранного рома. Даже не конвертить из .3ds в .cia, а собрать всё из папок. Makerom это, в принципе, умеет. Там ставится параметр -f cia и на выходе он собирает именно cia. Карточка - microSD с адаптером, 8 Gb, class 10. Проверки ради скачал в cia марио 3д ленд - поставилось и работает идеально. Где копать, что делать? Нид хэлп... задолбался уже. Кучу туториалов читал, разные утилиты пробовал. Ноль.
Сложновато... четвертый день трахаюсь. ALBW вот сначала хоть криво, но работала, а попробовал пересобрать, как окарину - больше не работает ). И что противно - после удаления сэйвы тоже летят... С другой стороны, в Окарине есть проблемы с некоторыми диалогами. Не появляются плашки с текстом (2 раза увидел) и не могу выйти из диалога (1 раз). Вот х.з, почему. Или от кривого cia, или в проекте косяки (хотя визуально вроде в проекте их нет).
На русском видел только как ставить кастомную прошивку. А вот как собирать сиа - не встречал.
Вопрос решен, все cia собираются идеально. Насчет диалогов окарины - проблема решена спец.утилитой, пересчитывающей их размер согласно переведенному (из-за измененного размера диалогов и были проблемы). Спасибо Kosmos и Fox!
Два "ненужных" файлика: CTR-P-CTAP1.romFS.xorpad (2 МБ) - это для расшифровки мануала игры (если нажать HOME и посередине будет кнопка "помощь" - это он и есть). CTR-P-CTAP7.romFS.xorpad (30 МБ) - это, в данном случае, update data (обновление прошивки с картриджа).
Мануал, в принципе, расшифровывать необязательно. (а в ALBW он еще и в папке romFS\EU есть, зачем-то).
Достать (зашифрованный, но мы ведь не собираемся его редактировать) мануал можно из рома утилитой RomTool вот такой командой: "rom_tool -x manual имярома.3ds" В текущей папке появятся три файла CTR-P-<ID>.*.cfa. Нам нужен CTR-P-<ID>.manual.cfa (его размер всегда 1 или 2 МБ). Переименовываем в manual.cfa и кидаем в папку, где будет собираться новый ром. И, при условии, что у нас в текущей папке есть romfs.bin, папка exefs, файл exheader.bin, файл albw.rsf (прицепил к посту), и также все необходимые утилиты, то вот такой батник:
первая строка: делаем .cxi файл. вторая: делаем .cia файл (в процессе cлепляем вместе .cxi и manual.cfa). третья: конвертируем полученный .cia в .CCI (это и есть .3ds) четвертая: переименовываем расширение файла .cci в .3ds. пятая: удаляем ненужный нам больше промежуточный файл .cxi
На выходе получаем два незашифрованных рома с мануалами: один в формате .cia (для CFW 4.5 и вообще, короче, .cia), другой - традиционный .3ds (для Gateway).
Update data - обновление с картриджа до прошивки 6.х, если не ошибаюсь. По факту игра работает на 4.5. Выпиливать.
Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 18:50 | Сообщение # 16
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8932
Статус: Оффлайн
"makerom_0.13" понимает "target -g", если что. Это такой специальный ключ, для Gateway. В оригинале: только -t (test), -p (&) -d (demo).
Данная версия мейкома умеет:
Код
CTR MAKEROM 0.13 (C) 3DSGuy 2014 Usage: makerom_gw [options... ] Option Parameter Explanation GLOBAL OPTIONS: -help Display this text -rsf <file> ROM Spec File (*.rsf) -f <ncch|cci|cia> Output format, defaults to 'ncch' -o <file> Output file -v Verbose output -DNAME=VALUE Substitute values in RSF file KEY OPTIONS: -target <t|d|p|g> Target for crypto, defaults to 't' 't' Test(false) Keys & prod Certs 'd' Development Keys & Certs 'p' Production Keys & Certs 'g' Production Keys & Certs for GW3DS only -ckeyid <index> Override the automatic common key selection -ncchseckey <index> Ncch keyX index ('0'=1.0+, '1'=7.0+) -showkeys Display the loaded key chain -fsign Ignore invalid signatures NCCH OPTIONS: -elf <file> ELF file -icon <file> Icon file -banner <file> Banner file -logo <file> Logo file (Overrides "BasicInfo/Logo" in RSF) -desc <apptype>:<fw> Specify Access Descriptor template -exefslogo Include Logo in ExeFS (Required for usage on <5.0 systems) NCCH REBUILD OPTIONS: -code <file> Decompressed ExeFS ".code" -exheader <file> Exheader template -plainrgn <file> Plain Region binary -romfs <file> RomFS binary CCI OPTIONS: -content <file>:<index> Specify content files -devcci Use external CTRSDK "CardInfo" method -nomodtid Don't Modify Content TitleIDs -alignwr Align writeable region to the end of last NCCH -cverinfo <file>:<cia|tmd> Include cver title info CIA OPTIONS: -content <file>:<index>:<id> Specify content files -major <version> Major version -minor <version> Minor version -micro <version> Micro version -dver <version> Data-title version -deviceid <hex id> 3DS unique device ID -esaccid <hex id> e-Shop account ID -rand Use a random title key -dlc Create DLC CIA -srl <srl file> Package a TWL SRL in a CIA NCCH CONTAINER CONVERSION: -ccitocia <cci file> Convert CCI to CIA -ciatocci <cia file> Convert CIA to CCI -inclupd Include "Update NCCH" in CCI to CIA conversion
Тем не менее, маску и окарину собрать рабочий ром пока не могу (именно в .3ds). Вместо иконки игры в меню гейтевея - белый квадратик. С .cia все проще.
Дата: Понедельник, 27.04.2015, 10:42 | Сообщение # 17
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8932
Статус: Оффлайн
После долгих мучений получилось собрать все три зельды для Gateway, с мануалами. Спасибо доброй девушке с ником redunka (с gbatemp.net).
Мейкром нужен 0.13 (для 32 бита, прилеплен во втором посте), размером 626 КБ (641 547 байт), либо для 64 бита, размером 764 КБ (782 405 байт). (см всякие заграничные туториалы по конвертации 3ds-cia). Эти сборки мейкрома поддерживают необходимый нам ключ -target g.
Вот рабочие батники и rsf файлы ко всем зельдам (PAL). (при условии что в текущей папке уже есть собранный romfs.bin, в ней же лежит manual.cfa и exheader.bin, а в папке exefs/ лежат файлы code.bin, banner.bin, icon.bin и (только для Окарины) logo.bin.
BasicInfo: Title : "Ocarina of Time 3D" #CHANGE ME CompanyCode : "01" #CHANGE ME ProductCode : "CTR-AQEP" #CHANGE ME ContentType : Application # Application / SystemUpdate / Manual / Child / Trial Logo : Nintendo # Nintendo / Licensed / Distributed / iQue / iQueForSystem
CardInfo: MediaSize : 512MB # 128MB / 256MB / 512MB / 1GB / 2GB / 4GB / 8GB / 16GB / 32GB #CHANGE ME MediaType : Card1 # Card1 / Card2 #CHANGE ME CardDevice : NorFlash # NorFlash(Pick this if you use savedata) / None (Choose None if it's a card2 game)
Option: UseOnSD : false # true if App is to be installed to SD #CHANGE ME EnableCompress : true # Compresses exefs code #CHANGE ME FreeProductCode : true # Removes limitations on ProductCode #CHANGE ME EnableCrypt : true # Enables encryption for NCCH and CIA #CHANGE ME MediaFootPadding : true # If true CCI files are created with padding #CHANGE ME
ExeFs: # these are the program segments from the ELF, check your elf for the appropriate segment names ReadOnly: - .rodata - RO ReadWrite: - .data - RO Text: - .init - .text - STUP_ENTRY
PlainRegion: # only used with SDK ELFs - .module_id
BasicInfo: Title : "A Link Between Worlds" #CHANGE ME CompanyCode : "00" #CHANGE ME ProductCode : "CTR-P-BZLP" #CHANGE ME ContentType : Application # Application / SystemUpdate / Manual / Child / Trial Logo : Nintendo # Nintendo / Licensed / Distributed / iQue / iQueForSystem
CardInfo: MediaSize : 1GB # 128MB / 256MB / 512MB / 1GB / 2GB / 4GB / 8GB / 16GB / 32GB #CHANGE ME MediaType : Card1 # Card1 / Card2 #CHANGE ME CardDevice : NorFlash # NorFlash(Pick this if you use savedata) / None (Choose None if it's a card2 game)
Option: UseOnSD : false # true if App is to be installed to SD #CHANGE ME EnableCompress : true # Compresses exefs code #CHANGE ME FreeProductCode : true # Removes limitations on ProductCode #CHANGE ME EnableCrypt : true # Enables encryption for NCCH and CIA #CHANGE ME MediaFootPadding : true # If true CCI files are created with padding #CHANGE ME
ExeFs: # these are the program segments from the ELF, check your elf for the appropriate segment names ReadOnly: - .rodata - RO ReadWrite: - .data - RO Text: - .init - .text - STUP_ENTRY
PlainRegion: # only used with SDK ELFs - .module_id
CardInfo: MediaSize : 1GB # 128MB / 256MB / 512MB / 1GB / 2GB / 4GB / 8GB / 16GB / 32GB #CHANGE ME MediaType : Card1 # Card1 / Card2 #CHANGE ME CardDevice : NorFlash # NorFlash(Pick this if you use savedata) / None (Choose None if it's a card2 game)
Option: UseOnSD : false # true if App is to be installed to SD #CHANGE ME EnableCompress : true # Compresses exefs code #CHANGE ME FreeProductCode : true # Removes limitations on ProductCode #CHANGE ME EnableCrypt : true # Enables encryption for NCCH and CIA #CHANGE ME MediaFootPadding : true # If true CCI files are created with padding #CHANGE ME
ExeFs: # these are the program segments from the ELF, check your elf for the appropriate segment names ReadOnly: - .rodata - RO ReadWrite: - .data - RO Text: - .init - .text - STUP_ENTRY
PlainRegion: # only used with SDK ELFs - .module_id
Полученные ромы будут не тримленные. Чтобы сделать тримленные, из батника надо убрать "-alignwr". (выяснилось, что эта опция только для игр CARD2). За тримминг вроде отвечает параметр "MediaFootPadding" в файле RSF. Если он True - ром будет "каноничного размера". Если False - тримленный.
Как выковырять мануал из оригинального рома написано через пост выше.
И еще, насчет сэйвов. Я на 100% не уверен, но есть предположение, чтобы на microSD был и оригинальный, и русский ром, каждый со своими сэйвами, в русском, наверное, надо в rsf файле указать фэйковый (придумать) какой-то Unique ID (он же JumpID, он же ExtSaveDataId).
И еще, насчет сэйвов. Я на 100% не уверен, но есть предположение, чтобы на microSD был и оригинальный, и русский ром, каждый со своими сэйвами, в русском, наверное, надо в rsf файле указать фэйковый (придумать) какой-то Unique ID (он же JumpID, он же ExtSaveDataId).
Это было бы очень удобно , а Unique ID придумывать не стоит просто взять любой из какой нибудь редкой японской демо версии.
Дата: Понедельник, 27.04.2015, 21:04 | Сообщение # 19
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8932
Статус: Оффлайн
ЦитатаKRATOR7 ()
Так все таки получится запустить Majora's Mask 3D в формате CIA на прошивке 4.1 без Gateway и повышения прошивки?
Нет, никак. Может, в теории и можно, но пока никак. Маске нужна прошивка 7 и выше.
ЦитатаKRATOR7 ()
а Unique ID придумывать не стоит просто взять любой из какой нибудь редкой японской демо версии.
Надо посмотреть, какие бывают... Лучше что-то вообще уникальное придумать.. А то я в Маске (оригинальной) доиграл до первого данжа, а сегодня закинул на микро-сд пересобранный ром (рядом с оригинальным) - и всё, сэйвы улетели. (UniqueID у обоих ромов одинаковое было, 0x1256). (в пересобранном тупо сказало что save data is corrupt, удалило все и создало новое сохранение, а в оригинальном, который я завёл после этого, тоже так же выругалось на сэйв от пересобранного и тоже все удалило и создало свой сэйв).
А вот АЛБВ был русский с фэйковым ID. Добавил рядом другой русский, с правильным - не ругалось. Сэйвы от фэйкового не подхватило, но вроде и не удалило - создало свои, новые. Но надо еще проверить вопрос...
Здравствуйте! Ребята, кто это таки сделал, подскажите, пожалуйста, проблема на 7-м шагу, переименовал лаунчер гетевея, закинул лаунчер декриптора и ncchinfo.bin (весит 1 кб, это нормально?). Включаю профиль от ds возникает черный экран с тремя первыми строчками как на скринах, а вот дальше строки Opened! Reading info... ну никак не идет, раз 10 ребутал, одно и то же. Сказано, что декриптор зависает, вопрос в какой момент? Как у меня, или дальше? +должна ли играть музыка дашборда на фоне?
Спасибо!
UPD свершилось! 4-я строка
Number of entries: 5 (Или другая цифра) со всем последующим
должна появится одновременно со всеми предыдущими, если не появилась сразу-ждать бесполезно, ребутать, у меня сработало раза с 30 (о_О).
Сообщение отредактировал personmolecule - Суббота, 16.05.2015, 17:54
Anton, просто жесть какой рандом, не думал, что сработает, пробовал разные лаунчеры, все одно не грузил никак, плюнул и добился от того, что в шапке темы!
Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:17 | Сообщение # 24
Хайлиец
Группа: Пользователи
Сообщений: 909
Статус: Оффлайн
В другой теме спросили насчет патчей. Для обычного человека разобрать и собрать ром крайне сложно.
О, научились делать нетримленные ромы? Кто бы скинул мне, на р4 попробовал бы. Тримленный ром виделся картой, но при запуске вместо него был лишь пустой квадрат. спасибо за такую игру товарищи японцы
Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 20:38 | Сообщение # 25
Triforce keeper
Группа: Администраторы
Сообщений: 8932
Статус: Оффлайн
Цитатаsp0911 ()
Тримленный ром виделся картой, но при запуске вместо него был лишь пустой квадрат.
Нужны правильные rsf и батники. (они есть выше в теме, я выкладывал, в спойлерах, для всех трех 3дс зельд)
Также, если есть разобранный ром - попробуй собрать его новой утилитой 3ds builder. http://gbatemp.net/threads/release-3ds-builder.388858/ Не надо ни батников, ни rsf, ничего. Элементарная прога. Просто указать пути, ответить на вопросы проги (если появятся) и все. Единственное НО - не будет мануала. И ром пока только в 3ds формат собирается (ну, для гейтевея, типа).
Цитатаsp0911 ()
В другой теме спросили насчет патчей. Для обычного человека разобрать и собрать ром крайне сложно.
Не буду релизить патч, плюс работоспособность патча после его применения к оригинальному рому я не проверял. И дофига это, 400+ мб. При такой логике проще готовый ром релизить, но... нельзя.
FoX_XoF, может, освежить тему написанием простого гайда, как это все разбирать/собирать на компе "по-новому", без наличия консоли? А то тема уже устарела... (А я, к своему стыду, тоже не знаю - я просто запускаю твои волшебные батники). )