blicnik | Дата: Понедельник, 17.12.2012, 19:55 | Сообщение # 1 |
Хайлиец
Группа: Пользователи
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Немного фанбойства, куда ж без него
Уж пусть оно (родимое) будет в отдельном месте, а не размазано мерзкой (для кого то) патокой по всему обзору. Во всяком случае, я буду стараться, чтобы именно так и было.
Всякий, кто знает, что Эзло, это сварливая шапка, которая обитает на Game Boy Advance, всякий кто помнит остров Рыбы Ветра, ютящийся на Game Boy Color, будет приятно удивлен и на сей раз. А на сей раз, нас ждет очередное (пусть и портативное) приключение Линка, только вместо шапки нашим спутником будет некто Лайнбек, еще более сварливый, но не менее интересный. Конечно, нам будет помогать фея, которая до безобразия скучна, но старый прохвост Лайнбек не даст спуску ни ей ни Линку! На мой взгляд, это один из самых смешных и обаятельных персонажей если и не в серии игр про Зельду, то уж на консоли точно. Впрочем, многие игры на NDS я не только не прошел, но даже и не начинал проходить, так что здесь вполне уместны замечания.
Краткий ликбез Всякий, кто знаком с Линком не понаслышке могут пропустить этот кусок текста, правда. Я решил поступить по принципу Нинтендо (разжевывания и ненавязчивого вдалбливания своих идей), рассказать об основных особенностях сериала. Начнем с того, что Легенда о Зельде, это так сказать, тяжелая артиллерия Нинтендо. На выход каждой игры этой серии, возлагаются большие творческие, финансовые, статистические и прочие надежды. Заметим так же, что надежды эти всегда оправдываются. Нигде и никогда мы не найдем ни одной «проходящей» игры. Все это можно сказать и про Песочные Часы. А суть чуда вот в чем. Эти игры уникальны тем, что всякий раз, нам предлагается некая геймплейная фишка, которая восхищает на протяжении всего прохождения. Ну, взять например способ передвижения. В Окарине мы перемещались на лошадке Эпоне, в Мажоре превращались в жителей Миямото-лэнда, в ВиндВекере плавали на говорящей лодке… Но это все «Большие» Зельды, не ровня «маленьким» - портативным…
Мал золотник да дорог Так можно было сказать про прошлое, потому что да, действительно, единственное, что могли предложить «маленькие» Зельды, это телепорты, которые либо перемещают нас из одной точки в другую, либо уменьшают до размера минишей, (что по идее тоже очень интересно и оригинально). Но не так обстоит дело с новой DS-Зельдой. Теперь в нашем распоряжении настоящий пароход, который к тому же можно подвергнуть не слабому тюнингу! Конечно это не главный прорыв в геймплее, хотя и важный. Главная же фишка – это стило. Теперь у нас нет привычного джойстика, у нас в подспорье лишь скромная палочка, с помощью которой нам и предстоит освободить Тетру (аналог Зельды, в принципе не велика разница). Именно поэтому, Песочные Часы совершают прорыв сразу в двух направлениях. Первая трехмерная портативная Зельда, что позволило рассекать по морям и созерцать облака вкупе с крикливыми чайками, сидя в электричке или в душной очереди. Оригинальное управление, ранее не использовавшееся, что позволило получить массу удовольствия от игрового процесса, а так же подарило ощущение еще большего погружения в игру.
Не призрачные плюсы
1) Атмосфера. В этой игре она во-первых есть. Во-вторых она удивительная. Погружение в игру стопроцентное, для этого не понадобиться читать море текста, (что необходимо, например, для ролевых настольных игр или скучных ролевых видеоигр). Свое дело сделают крик чаек, звук плещущейся о берег воды, яркое (по меркам NDS) солнце… Свое дело сделают и персонажи, которых нам доведется встретить, смешные и милые. Мы даже наткнемся на остров в форме NDS, (что лично меня весьма удивило и порадовало).
2) Графика. Ни для кого не секрет, что игры про Зельду, всегда отличались отменной графикой, всегда лучшей на консоли. Эта часть сериала не исключение. Мне, однако, приходилось слышать недовольное ворчание, что мол она слишком «мультяшная». Здесь дело уже не в графике, а в человеке. Тот, кто утверждает, что графика в этой Зельде «слишком детская», просто не понимает и НЕ принимает атмосферу этой игры, ее дух. Такому человеку, не ведомо, что такое сказка и радость, он погряз в серости будней и вряд ли выкарабкается из этой безумной серости на солнечный пляж, где в море вас приветствует сигнальным гудком Бидл, местный торговец.
3)Звук. Великолепнейший. И это не только музыкальные темы (многие из которых перекочевали на мой мобильник), но и все геймплейные звуки, до последнего, как и заведено у Нинтендо, радуют слух.
4)Управление. Здесь мнения расходятся. Надо пробовать. Лично я, никакого дискомфорта не испытал. Разве что проблемно с кувырками. Но благо, игра не заставит нас кувыркаться для прохождения сюжета. Очень много приятных сюрпризов заключено в использовании микрофона, и даже в дизайне самой консоли!.. Об этом я рассказывать не стану, по понятным причинам.
5)Концовка. В этой игре она необычайно сильна. Зельд я прошел немного, около пяти, но здесь просто рвет крышу от того, на сколько грамотно, находчиво, умело и оригинально сделаны последние ролики. А трек, который звучал в момент появления Ошуса, в настоящем обличье, до сих пор в моем сердце. Это просто надо видеть и слышать. Вообщем, без комментариев.
5)Локализация. Очень качественная локализация от местночтимого (и не только местно) Антона-сана, с товарищами с сайта Zelda64RUS. Огромный им за это респект и низкий поклон.
Призрачные минусы Сначала я было хотел натыкать точек на целый абзац и на этом кончить, но… Все таки, кое чего игре не достает. НО, очень важное НО, не достает этого, самую малость. А не достает, собственно, хардкорности, игра довольно легкая, если сравнивать ее с младшими братьями, где можно было неделями проходить одно подземелье, пока ты не догадывался, что нужно одновременно использовать и сапоги скороходы и крылья, при помощи которых Линк прыгал. Этот небольшой минус, собственно, будет минусом только для закаленных зельда-геймеров. Тому же, кто еще не знаком с сериалом, будет над чем поломать голову, уж поверьте. Еще пожалуй… Вот чего мне не хватало для абсолютной полноты счастья, так это смены времени суток. Честно говоря, только это обстоятельство напоминало о том, что я играю именно в портативную Зельду. Если бы разработчики реализовали и этот аспект, то удовольствие от игры было бы запредельным.
Итог
Что еще я могу сказать об игре, ради которой приобрел консоль, за которой я провел почти 30 счастливейших часов? Конечно это шедевр, и заслуживает 9.5 из 10 баллов. Еще малость скажу про субъективность\объективность оценки. Игра очень качественная, это объективно. Но атмосферу игры нельзя оценить объективно, ее можно понять только изнутри, а значит субъективно. Те, кому чужда сказка и радость, никогда не согласятся и будут настаивать на своем, не взирая на то, что это бессмысленно. В любом случае, про эту Зельду уже нельзя сказать: «мал золотник да дорог», эта игра выходит на новый уровень портативных Зельд, который в скором времени разовьется еще больше и дотянет до старших братьев (или сестер?), что не может не радовать не только преданных геймеров, но и самую разношерстную публику. Единственное опасение, это настоящая тенденция Нинтендо, сознательно упрощать, «оказуаливать» игры, делая их доступней широкой публике. Но мы с вами будем надеяться на лучшее.
Легко быть тяжелым. Тяжело быть легким.
Сообщение отредактировал blicnik - Четверг, 18.04.2013, 16:32 |
|
| |